Ведение клиентской базы

Ведение клиентской базы – не роскошь, а средство передвижения бизнеса.

Наша компания проводит тесты бизнесов самых разных направлений, на предмет точек утечек прибыли и эффективности системы продаж.

При ответе на вопрос существует ли в вашей компании система сбора контактов потенциальных клиентов? Чаще всего отвечают – Нет, специально контакты мы не собираем.

И это удивительно, поскольку очень расточительно, да и просто неразумно не использовать потенциал такого источника прибыли.

Ведение клиентской базы и использование ее в своей работе – это фундамент вашего бизнеса. Его настоящего и будущего процветания.

Нет такой книги по бизнесу, где не говорилось бы, что продать человеку, который у вас что-то уже когда-то купил, легче, чем продать новому клиенту.

Легче и дешевле.

Для привлечения нового клиента необходимы вложения.

Для предложения купить новый товар или товар, который покупается регулярно постоянному клиенту (например, моторное масло и масляный фильтр или стрижка в парикмахерской), требуется только сделать звонок или отправить рассылку, нажав на одну кнопку.

Такая база должна содержать, как действующих, уже купивших ваш продукт/услугу клиентов, так и потенциальных, которые интересовались ваши продуктом.

Например, заходили на сайт или в торговую точку.

Способы сбора базы клиентов.

Постоянные клиенты.

В зависимости от того, что вы продаете и каким способом это делаете, вы организовываете систему сбора контактных данных.

Если клиент покупает или делает заявку через интернет сайт, то здесь все проще. Он указывает данные, которые фиксируется либо в «админке» сайта, либо в CRM системе компании, если таковая имеется.

Виджет на сайте фото
Виджет на сайте

Если покупка происходит в торговой точке, то здесь может быть несколько способов.

  • предложение скидочной/накопительной карты, при выдаче которой заполняются контакты;
  • предложение заполнить анкету.

Предлагайте заполнить эту анкету в обмен на получение разовой скидки до 10%. В этом случае вряд ли вы получите большое количество отказов.

Аргументом, зачем это делать покупателю служит ваше желание улучшить работу, сервиса, магазина, салона и так далее.

В анкете пропишите несколько вопросов с вариантами ответов, чтобы отвечающий на вопросы, просто проставил галочки.

В ней должны быть вопросы, которые действительно помогут вам сделать выводы о качестве обслуживания.

Спросите,

  • как часто клиент пользуется вашими услугами;
  • всегда ли он находит то, что ему нужно;
  • все ли ему нравится/не нравится в ассортименте/услугах;
  • все ли ему нравится/не нравится в обслуживании;
  • хотели ы вы получать предложения с акциями/распродажами и так далее;
  • какими социальными сетями пользуетесь;
  • Ваши пожелания, замечания;
  • телефон, электронный адрес.

Здесь вы должны исходить из специфики своего бизнеса. Будут те, кто заполнять эту анкету не станет, но обязательно будут и те, кто сделает это с удовольствием, особенно за скидку.

Не использовать возможность сбора контактов клиентов не разумно.

Клиентская база постоянный источник прибыли, даже в самые непростые для бизнеса времена.

Потенциальные клиенты.

Если вы используете в своей работе интернет сайт, обязательно установите форму онлайн чата, обратной связи, заказа обратного звонка.

Предлагайте скачать полезный материал, через форму подписки, где заполняются контактные данные.

Давайте возможность связаться с вами удобным для клиента способом.

Укажите на сайте свой телефон, адрес электронной почты, аккаунты социальных сетей и, как было сказано выше внедрите форму онлайн чата, обратной связи, заказа звонка.

Укажите на сайте свой телефон, адрес электронной почты, аккаунты социальных сетей и, как было сказано выше внедрите форму онлайн чата, обратной связи, заказа звонка.

В торговой точке можно также использовать анкету.

Если клиент не нашел у вас товар в данный момент, попросите его оставить телефон с обещанием перезвонить, после выяснения, когда вы сможете подвезти такой товар или узнать где такой товар можно найти.

Ваши менеджеры и продавцы обязаны использовать любую возможность получить контакты потенциального клиента.

Для этого вы должны разработать и внедрить такие способы, а также контролировать их использование.

Способы хранения клиентской базы и ее использование.

Существует множество способов ведения клиентской базы.

От базы на сервисе рассылок, собственной базы в любом формате, но самый эффективный, если вы используете у себя CRM систему.

Одно из эффективных и комплексных решений это CRM Битрикс 24.

Через Битрикс 24 вы можете установить виджеты обратной связи, обратного звонка и онлайн чата.

Система автоматически собирает все контакты и ни один из них не пропадет. Она легко, быстро и эффективно работать с клиентской базой.

В лиды конвертируются звонки на рабочий номер телефона, сообщения на вашу электронную почту, и все сообщения с сайта.

Используя все эти контакты, вы также через систему можете отправлять им рассылки с оповещением о новых товарах, мероприятиях, акциях и распродажах.

Для бесплатной регистрации Битрикс 24, отправьте заявку, заполнив форму. Мы являемся официальными партнерами Битрикс 24.