Управляющий для бизнеса

Выбор управляющего для бизнеса.

Владелец компании, если хочет построить работающую систему бизнеса, должен начать делегировать максимум процессов, чтобы видеть общую картину и позволить себе заниматься стратегическими вопросами.

И для многих собственников остро встает вопрос выбора управляющего.

Обратите внимание, руководитель должен уметь ставить задачи, отслеживать результаты выполнения поставленных задач, исправлять ошибки по ходу выполнения и вознаграждать за успехи на каждом этапе выполнения.

Для всего этого требуется компетентность и понимание аспектов той деятельности, которой занимается ваше предприятие.

Бытуют разные точки зрения на счет того, должен ли назначаться руководитель из числа эффективных сотрудников этого предприятия или брать наемного директора со стороны.

Много аргументов за и против, но давайте рассмотрим версию, что будущий руководитель должен «вырасти» на этом же предприятии.

Даже если наемный руководитель работал в той же сфере, он может столкнуться с нюансами больше психологического порядка, чем
профессионального.

Предприятие – это живой организм, со своими, болячками. Управление, это, прежде всего управление людьми.

Так вот необходимо время, чтобы самому (не с чьих-то слов) разобраться, кто чего стоит и от кого, что ожидать.

В чем состоит компетенция управляющего?

Умение ставить задачи.

Руководитель должен быть сам высококлассным исполнителем для того, чтобы знать и понимать, какие есть инструменты и методики для выполнения тех или иных задач.

Управляющий должен не только поставить задачу своему сотруднику, но и объяснить, каким способ он может выполнить ее максимально эффективно.

Иначе, он может вообще с ней не справиться, или выполнять очень долго, или сделать из рук вон плохо, что может сказаться на работе предприятия в целом.

И, как вы думаете, кто в этом случае будет виноват? Не сотрудник.

Обязанностью руководителя в данном случае, было объяснить, отслеживать промежуточные результаты и исправлять ошибки по ходу выполнения.

Так он не просто контролирует процесс выполнения. Он обучает и облегчает работу этого сотрудника и предприятия в будущем.

Но мало того, в следующий раз, когда этот сотрудник будет выполнять подобное задание, он будет обязан проделать тоже самое.

Поставить задачу, убедиться, что он понял, дать инструменты и отслеживать ход выполнения.

Это рутина, но это работа руководителя. Вы за это будете платить деньги.

Быть готовым к рутине.

Когда то давным-давно, в кабинете своего шефа, замечательного человека, я на стене увидел газетную вырезку с надписью, которую не помню дословно, но смысл такой «На фирме нет места подвигу».

Спрашивать было как-то неудобно, но не мог въехать, пока сам не стал руководить. Сейчас объясню на примере из собственной практики.

Был у нас на предприятии такой сотрудник. Деятельный такой, шустрый.

Он мог свернуть горы, но его не на долго хватало. Он забрасывал, не доделав один проект, прибегал в кабинет, и эмоционально убеждал меня, как здорово было бы сделать еще и вот это.

То дело нужно было довести до ума, запустить в полной мере и развивать, чтобы начать окупать вложенные затраты, при этом найти и поставить нужных людей , чтобы это все крутилось и работало.

А он уже просит денег на новые воздушные замки.

Он совершил подвиг, рванул и в принципе виден результат, но самое главное и самое важное, чтобы это стало стабильно работать и приносить результат, прибыль в дальнейшем в долгосрочной перспективе.

По сути, он пускал пыль в глаза, хотя, безусловно, обладал определенными качествами.

Но это не качества руководителя.

Посмотрите на эти два графика и скажите, какой из них говорит об эффективно выполняемой задаче.

управляющий для бизнеса фото
Подвиг или рутина

Известный американский экономист, педагог и публицист Питер Фердинанд Друкер, известен своими трудами в области управления персоналом и поиска работы. Так вот он писал:

Чтобы работать эффективно, руководителю нужно выполнять определенные, причем довольно простые правила.

Это рутинная работа. Эффективность в выполнении порой простых и нудных правил. Предприятие должно работать изо дня в день из года в год стабильно и предсказуемо.

Руководитель каждый день должны разговаривать с людьми, ставить задачи, давать инструменты для выполнения этих задач и отслеживать ход выполнения работ, исправляя и корректируя.

График слева на рисунке, это как раз подвиг, о котором я рассказывал. А справа планомерная эффективная работа.

Подтянули здесь, подправили тут. Нет авралов, есть только решаемые задачи.

Теперь вы понимаете, что подвиг в данном случае абсолютно не уместен и даже вреден.

Именно по этой причине, если ваш управляющий, да и вы будете постоянно иметь с сотрудниками обратную связь, у вас не будут возникать такие ситуации, когда уже решить проблему можно будет только хирургическим путем.

Увольнением, выговором, потерей клиента или партнера.

Конечно, будут ошибки, но теперь вы вооружены и можете объективно оценивать по этим критериям кандидатуру будущего управляющего для бизнеса.