Правила будущего руководителя

Руководитель это не только наличие высшего образования.

Вот вам, как будущему руководителю несколько важных правил на заметку и развтие.

Работа над ошибками

Не допускайте, чтобы вы совершали, или чтобы вам указывали на одни и те же ошибки. Уважайте себя. Человек разумный и будущий руководитель не позволит себе совершать одни и те же ошибки.

Проанализируйте, почему ошибка была допущена, никогда не повторяйте ее впредь и не просто не повторяйте, а исключите саму возможность ее повторения, и еще
постарайтесь сделать так, чтобы ее не повторяли другие.

Приведу простой универсальный пример, поскольку в жизни бывают разные ситуации в зависимости от ваших реалий, сфер деятельности и т.д.

Вы или ваш отдел проводили очередную сделку, которая имеет некую
последовательность процессов.

Сбор информации, звонки, встречи, переговоры, обмен данными, презентации, совещания и тому подобное. И практически на каждом этапе возникают какие-либо проблемы.

Технического, структурного, организационного характера или подвел человек, то есть все возможные «палки в колеса».

Возьмите за правило, не только по прошествии всего цикла, а уже на каждом этапе вести записи с анализом той или иной ситуации.

И вариантами решения случившихся проблем в будущем еще на стадии подготовки.

Чтобы помочь не совершать подобных ошибок другим и сделать работу всего коллектива
эффективной, разработайте простой и понятный свод правил для проведения такого рода сделок и обсудите его с коллегами.

Как нужно проводить подготовку;

  • Как, кого и на каком этапе из сотрудников использовать для максимальной пользы, учитывая сильные стороны каждого;
  • Каким образом взаимодействовать между собой структурным подразделениям или специалистом на том или ином этапе процесса;
  • Кого подключить, в случае возникновения нестандартных ситуаций
  • Как распределить обязанности и так далее . Все зависит от конкретных особенностей вашей деятельности и осуществляемых процессов.

Не усложняйте, но в обязательном порядке анализируйте и исправляйте.

Даже если вы просто продавец, обязательно делайте следующее:

Вечером перед сном просто прогоните в памяти весь ваш рабочий день, проанализируйте работу с покупателями.

В каких случаях, на ваш взгляд вы были особенно хороши, совершили продажу, из потенциального клиента сделали постоянного, получили благодарность после консультации, и почему это произошло, что вы сделали такого, что все шло как по маслу.

И наоборот, где был прокол, почему клиент ушел недовольный или без покупки. Чего не хватило, что нужно было сделать по-другому.

Анализируйте и в следующий свой выход обязательно внедряйте новые способы работы с клиентом с учетом анализа ошибок и выбранной тактики.

В итоге:

Вы все последующие сделки будете проводить быстро и эффективно, то есть вы облегчите себе работу в будущем.

Такой подход свойственен только людям дальновидным с организаторскими способностями и вы обязательно обратите на себя внимание руководства или владельцев вашей фирмы.

Никогда не отказывайтесь от заданий и поручений

Руководителю приходится давать задания непосредственно определенному сотруднику на планерках и совещаниях, предлагая взять на себя решение какой-то задачи кому-либо из присутствующих.

Таким образом, руководитель всегда в курсе, кто на что способен, кто прячется за чужие спины, а кто не боится и готов решать проблемы.

Никогда не отказывайтесь от таких заданий выполняйте их с максимальной отдачей, даже если вам ничего сверх вашего оклада не предлагается.

Что вам это даст?

В зависимости от мышления и подхода могут быть различные варианты ответов при получении задания. Приведенные ниже ответы примерные, но достаточно распространенные.

Мне за это не платят

Вы в любом случае получаете причитающийся вам оклад, и в этом виде это звучит, в лучшем случае как отговорка, в действительности же, это самый глупый и проигрышный во всех случаях вариант, даже если вы об этом подумали или поделились им с коллегами.

Мне некогда у меня и так работы полно, пусть Сидоров этим займется

Ответ не дальновидный. Здесь вы как бы намекаете руководителю, что вам не до него и мало того еще и указываете, кому это задание нужно было адресовать, не посоветовавшись, кстати с самим Сидоровым.

Я не умею, и у меня нет опыта в этом дел

Слабый во всех отношениях ответ.

На самом деле вы говорите не о том, что вы не знаете и не умеете, а прямым текстом заявляете, что от вас ничего не зависит, я не собираюсь расти и чему то учится и ни в коем случае не платите мне хорошую зарплату, а лучше увольте меня побыстрее, потому что толку от меня не будет ни какого.

Я могу это сделать, но за отдельную плату

Такой ответ имеет право на существование, в зависимости от сложности задания, но не в таком виде уж точно. Можно было поступить гораздо тоньше и наверняка.

Выполняя неоднократно задания, требующие определенной подготовки и опыта, вы можете руководству предложить себя возглавить подразделение,
ориентированное на это направление или на другую более ответственную должность, чем имеете в данный момент.

Сначала нужно показать, что ты умеешь, а уже потом правильно преподнести себя с целью повышения своего статуса, в том числе и материального.

Давайте я возьмусь, к какому сроку это нужно сделать?

Да, это правильный вариант!

Когда я говорю о мышлении и его изменении я имею в виду осмысление и понимание той ценности, какую вы получите не разово, а навсегда.

Как удочка, которой вы будете ловить рыбу, и использовать как проверенный инструмент извлечения обоюдной выгоды.

Вы соглашаетесь на выполнение и решение некой задачи. На первый взгляд вы проявляете лояльность по отношению к руководству и предприятию. Это так, но это не главное.

Вы идете на проблему и начинаете решать ее, получая дополнительные знания, навыки и умения и авторитет способного, инициативного, стремящегося развиваться специалиста.

После решения, проблема перестает быть проблемой для вас, конечно и для предприятия, но не для тех, кто выбрал другие ответы. Вы шагнули вперед и теперь готовы решать более сложные задачи, это естественный момент.

Вы становитесь лучше, больше, эффективней, выше, быстрее….. можете сами дополнить.