Основные элементы продающего сайта

ЧЕК ЛИСТ: ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОДАЮЩЕГО САЙТА

Элементы могут отличаться в зависимости от сферы деятельности вашей компании. Но есть основные вещи, которые должны быть обязательно.

Именно они и будут указаны в представленном чек листе.

Логотип и слоган (УТП).

Уникальное торговое предложение. Кто вы и чем занимаетесь.

Казалось бы, здесь все понятно, тем не менее, далеко не все это учитывают при настройке своего сайта.

Шапка сайта

На рисунке выше видно, что вы сразу поймете что это за компания и чем она занимается. Запрос в яндексе был «Купить пластиковые окна в Москве»

Особенно негативно воспринимаются сайты, попав на которые через поисковые системы по определенным запросам вы попадаете и видите в заголовке совершенно не то, что искали. Как, например, в случае на рисунке ниже.

Когда немного осмотрелся, то да пластиковые окна. Но я, как и любой человек, в первую очередь смотрю в левый верхний угол.

А там не вижу то, что искал «пластиковые окна» и это непроизвольно меня напрягает.

Потом перехожу в центр и читаю «Московские окна в каждом доме Москвы» А еще ниже двери, балконы, коттеджи и рольшторы.

И понимаю, что здесь предлагают не то, что мне нужно. Хотя по факту пластиковыми окнами они занимаются.

Вывод:

На первом рисунке есть Логотип, причем тематически понятный и слоган с УТП.

Вижу, что это за компания и читаю, что они занимаются продажей и установкой пластиковых окон. И являются официальными партнерами REHAU.

На втором рисунке я увидел в привычном для меня месте только телефон. Что же касается логотипа, читаю «Московские окна в каждом доме Москвы».

Такое название скорее вызывает больше вопросов, чем ответов.

А это не есть хорошо. Точнее это плохо. У меня не должно возникать вопросов относительно того, кто это и что они предлагают.

Контакты. Способы связи с продавцом.

Тут тоже много нюансов.

Я как потенциальный клиент, хотел бы связаться с продавцом тем способом, который для меня является самым удобным. Причем я должен это способ связи увидеть на первой странице.

Исходя из этого, я должен увидеть телефон, адрес электронной почты, иметь возможность заказать обратный звонок или написать сразу через онлайн чат.

С одной стороны, такой подход позволяет сделать нахождение посетителя на сайте удобной, с другой, бизнесу нельзя забывать о себе.

Каждый интересующийся вашим товаром, это потенциально заинтересованный покупатель и было бы большой ошибкой, не воспользоваться возможностью получить его контакты.

Для чего?

Чтобы потом, если он даже ничего сейчас не приобрел, в дальнейшем работать с ним. Отправлять Полезную информацию, сообщать о новых услугах и товарах, акциях и прочее.

База лидов и клиентов – это золотой актив любого предпринимателя.
Все мы знаем про пункт меню «Контакты».

Если на этой странице будет не просто форма обратной связи, как часто всего бывает, а ваши реальные координаты.

Наименование, юридический и фактический адрес и реквизиты, это будет являться дополнительным фактором доверия к вам и вашему бизнесу.

Наш человек так устроен, что верит написанному. И наслушавшись правдивых и не очень историй о мошенничестве в сети, такая открытость и прозрачность ваших данных, позволит снять это психологическую «напряженность».

Вот неплохой вариант, который предлагает всевозможные варианты связи.

блок контактов на сайте
Захват контактов на сайте
Контакты. Способы связи

Чуть позже появляется окно, которое призывает оставить номер телефона и говорит, что мне перезвонят через 30 секунд.

Сейчас существует множество способов настроить на сайте форму обратной связи, онлайн чат и заказ обратного звонка.

Поиск по сайту.

При этом желательно, чтобы была уже раскрытая строка для набора запроса, а не просто значок. Как правило, это лупа.

Поиск по сайту
Поиск по сайту

Данная возможность позволит сэкономить время мне, как потенциальному клиенту, когда необходимо подобрать продукт из множества предлагаемых на сайте.

И не тратить много времени на поиск «поиска», простите за тавтологию и поиск нужного товара.

Зацепить посетителя.

Несмотря на то, что посетитель понял, что попал туда куда нужно, он инертен и избалован изобилием предложений. И что-то его должно заставить его остаться на вашем сайте, заинтересовать и узнать о ваших предложениях подробнее.

Лучший способ, это сделать предложение, от которого ему будет сложно отказаться или по крайней мере пробудит в нем эмоции и желание узнать, какие выгоды он может для себя получить.

Здесь хорошо работают акции, скидки и уникальные предложения. И увидеть их он должен сразу, после того, как поймет, где оказался.

Выгодные предложения на сайте
Выгодные предложения на сайте

Вот хороший пример.

После логотипа предлагаются скидки, акции, распродажи и приглашение быть в курсе всех выгодных предложений.

Безусловно, нет однозначного варианта и в ходе работы вы должны тестировать картинки, заголовки, размер скидок и так далее.

В разных нишах, свои предпочтения и триггеры для потенциальных клиентов. Но они должны быть.

Привычные элементы сайта.

Это способы доставки, формы оплаты, как сделать заказ, ответы на распространенные вопросы. Кроме этого, чтобы повысить доверие, необходимы ваши гарантии, условия возврата и отзывы о товарах и услугах, бонусные программы.

Следует также отметить, что есть элементы, которые мы в силу сложившихся стандартов и традиций привыкли видеть в одном месте на странице сайта.

Как мы уже говорили о логотипе или, например, значок корзины. Мало того, что привычное и ожидаемое расположение ее в правом верхнем углу, так еще и она не меняет своего вида уже много лет.

Подумайте, стоит ли с этим экспериментировать.

Корзина товаров сайта
Значок корзины на сайте

Заключение

Как вы заметили, в этом чек листе мы разобрали основные элементы главной страницы сайта.

Если у вас интернет магазин, то не меньшее значение имеет то, с чем покупатель столкнётся в каталоге, в разделах, на странице товара, на странице оформления заказа, в корзине и так далее.

И здесь тоже есть важные нюансы, которые способны, как оттолкнуть, так и наоборот увеличить ваши продажи, создавая постоянных лояльных клиентов.

И тем не менее главная страница, и ее элементы, которые к тому же дублируются и на остальных страницах сайта, это «лицо» вашего сайта.

И от того, как это лицо выглядит и насколько оно вызывает доверие, зависит конверсия сайта и, в конце концов, ваша прибыль.

Определи точки потери прибыли и Узнай, захочет ли потенциальный клиент сделать заказ на вашем сайте .